Admin Squirrel Posted October 24, 2015 Admin Share Posted October 24, 2015 Стоимость морских перевозок на минимуме с 1986 г. Мировая торговля на грани краха? Экономический кризис все чаще находит отражение в реальных цифрах. Сейчас мировая торговли столкнулась с сильнейшим спадом, свидетельствуют данные по изменению стоимости фрахта. Показатель находится на минимальном уровне за 29 лет. Стоимость транспортировки грузов из Азии в Европу редко упоминается экономистами и экспертами, хотя это может быть одним из важнейших опережающих индикатором мировой экономики. И этот индикатор говорит о больших проблемах. В начале августа стало понятно, что спрос на товары слишком слаб, тогда индекс Baltic Dry, характеризующий среднюю стоимость фрахта судов для морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, упал на 23% всего за одну неделю. Но, несмотря на все сложности, показатель оставался выше психологически важной отметки в 1000 пунктов, что вызывало множество вопросов. Но уже к концу августа показатель упал ниже 1000 пунктов и продолжает снижаться. Сейчас индекс Baltic Dry упал до 809 пунктов. И это все на фоне растущих фондовых индексов и в целом стабильной макроэкономической ситуации. Стоимость доставки в преддверии кризиса может снижаться крайне сильно. Так, например, перед началом последнего мирового кризиса показатель составлял 11 793, а затем последовало стремительное падение примерно на 90%. Сразу после этого начался мировой кризис. Индекс Baltic Dry называют самым недооцененным опережающим индикатором мировой экономики. Если такие оценки справедливы, то нас может ждать еще один раунд глобальной рецессии уже совсем скоро. Впрочем, эксперты также объясняют такое падение тем, что перед мировым финансовым кризисом существовал огромный дефицит крупных сухогрузов, поэтому индекс вырос в 2007 г. так сильно.Конечно же, судостроительные компании почувствовали возможность неплохо заработать и начали строить необходимые суда. В результате, на фоне падения общего объема транспортировки флот доступных судов вырос практически в два раза к концу 2013 г. Так что падение индекса Baltic Dry может быть просто рыночной коррекцией из-за дестабилизации спроса и предложения. Тем не менее, проблемы мировой торговли отрицать нельзя. Так, например, экспорт из Южной Кореи, которая считается «барометром мировой экономики», в августе упал на 15% в годовом выражении. Китай сообщил о рекордном падении импорта на 18%, экспорт снизился на 4%. В годовом выражении торговля в масштабах планеты сократилась более чем на 13% только за первые шесть месяцев 2015 г. Это очень тревожный знак, так как обычно мировая торговля растет почти всегда. http://ktovkurse.com/mirovaya-ekonomika/stoimost-morskih-perevozok-na-minimume-s-1986-g-mirovaya-torgovlya-na-grani-kraha Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.