Admin Squirrel Posted October 17, 2012 Admin Share Posted October 17, 2012 http://youtu.be/yzOZvsJF0CA Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted February 7, 2013 Admin Share Posted February 7, 2013 «Оценка теории эволюции» http://botalex.livejournal.com/113769.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Molot Posted February 8, 2013 Share Posted February 8, 2013 Насчет неандертальцев - нынче же всерьез стали размышлять о возможности клонировать их, причем больше всего вопросов у ученых тут возникает уже не технических, а этических, но думаю это ненадолго, интерес все-таки этику переборет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
FullNull Posted February 12, 2013 Share Posted February 12, 2013 http://www.mk.ru/science/article/2010/03/11/445763-obezyana-proizoshla-ot-cheloveka.html "Традиционное дарвиновское учение может оказаться несостоятельным. Вся история жизни на Земле грозит быть перевернутой вверх тормашками: миллионами лет на нашей планете шла вовсе не эволюция (развитие) живых существ, а их инволюция (деградация). Именно такой ход событий доказывает в своих исследованиях московский ученый-палеоантрополог Александр Белов.... КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Лев Филонов, профессор, академик АИМ, руководитель секции психологической антропологии при Российском психологическом обществе: — Уже укоренилось мнение, что зачастую какая-либо теория, основательно закрепившаяся в быту, задерживает дальнейшее развитие науки. И другой момент: теория существует ровно до тех пор, пока не появятся данные, которые она не может объяснить. С этой точки зрения классическое учение Дарвина сейчас выглядит устаревшим. Доказательных характеристик для эволюционной теории нет. И до сих пор так и не найдено переходное звено от обезьяны к человеку. А в одном из американских музеев, например, уже собрана целая коллекция экспонатов, происхождение которых не вписывается в дарвиновскую теорию. Разработки Александра Белова ценны в первую очередь своей контрастностью, противопоставлением классической версии эволюции жизни на Земле. Меня заинтересовал метод логических рассуждений, которым блестяще пользуется автор и который позволяет ему делать нетривиальные, далеко идущие выводы. Белов привлекает внимание к этой теме, расшатывает устоявшиеся со времен Дарвина представления. Однако органичных, безусловных доказательств, подтверждающих новую инволюционную теорию, представлено пока еще мало." далее поисковик все найдёт Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted February 12, 2013 Admin Share Posted February 12, 2013 Псевдоученые заполонили Россию... :girl_sigh: Критиковать теорию Дарвина, это все равно, что критиковать Коперника, Галилея, Леонардо да Винчи и т.д. :girl_crazy: Дарвин не был пионером, практически одновременно с ним были опубликованы независимые исследования на тему эволюции. Почти за 200 лет много выдающихся ученых внесли свой взгляд в развитие теории эволюции. Да, давным давно не используется теория Дарвина, это знает любой маломальски образованный человек. :girl_drink1: С 1949 года используется СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ. В неё абсолютно вписывается и явление деволюции (деградации), причем сейчас активно обсуждают деволюцию человека. Синтетическая теория эволюции жизни на Земле сейчас базируется на генетике, палеогенетике, биохимиии, генной инженерии, биофизике, морфологическом синтезе и т.п. Попробуйте раскритиковать факты и исследования тысяч ученых, внесших свой вклад в синтетическую теорию эволюции жизни. Синтетическая теория эволюции - СТЭ (также современный эволюционный синтез) (это Вики, если осилите) :girl_wink: А это горяченькое. Хотя даже если человекоподобные бродили по Земле вместе с динозаврами, это совершенно не меняет СТЭ. Просто появляется больше нерешенных вопросов, один из них - гипотеза о гибели и возрождении жизни на Земле неоднократно в следствие катаклизмов. Возможно, какие то гуманоиды уцелели и вписались в новый виток эволюции. http://youtu.be/4peqvk_Occk Link to comment Share on other sites More sharing options...
FullNull Posted February 12, 2013 Share Posted February 12, 2013 Псевдоученые заполонили Россию... :girl_sigh: ... Попробуйте раскритиковать факты и исследования тысяч ученых, внесших свой вклад в синтетическую теорию эволюции жизни... ... Подготовлюсь сначала. Книги А. Белова прочту. Вы, вероятно, уже ознакомились с его аргументами.. Спасибо за проявление интереса к теме и установленную планку. Link to comment Share on other sites More sharing options...
wipp Posted February 20, 2013 Share Posted February 20, 2013 Белка, почитал с твоей подачи. Не, лучше я с Ленчиком и Алабамой буду себе мосх массировать Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted February 20, 2013 Admin Share Posted February 20, 2013 Белка, почитал с твоей подачи. Не, лучше я с Ленчиком и Алабамой буду себе мосх массировать Да, тут без бутылки не разберешься, это точно. У меня самой мосх взрывается, когда читаю. Правда скорее от восторга. Люблю я такое. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted February 28, 2013 Admin Share Posted February 28, 2013 ПАЦИЕНТАМ ОБ ЭВОЛЮЦИИ — Доктор! — недоумевал пациент, — откуда же у меня могли взяться мышцы хвоста?! — Оттуда же, откуда берется и наш с вами копчик - рудиментарные позвонки, доставшиеся человеку от его общего с обезьянами предка, — продолжал я ликбез. — По какому такому праву Вы обзываете меня обезьяной?! — возмутился мужчина, — я человек верующий, а весь этот ваш дарвинизм от лукавого! — Ну что же, — ответствовал я, — если вы полагаете, что остатки хвоста достались Вам не от обезьяноподобного предка, а, скажем, от черта, зачем же Вы требуете разъяснений от врача? А коли уж пришли в больницу лечиться не святой водой, а скальпелем, извольте спокойно выслушать объяснение медицинской науки, а не религии. Читать дальше http://botalex.livejournal.com/115471.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dikson Posted April 6, 2013 Share Posted April 6, 2013 Когда пытаюсь писать об этом, почему-то наступает косноязычие, но попробую изложить еще одну точку зрения по этому непростому вопросу. Если воспринимать Вселенную не как материальную субстанцию, а энергетическую, и понимать, что энергия и есть осознание, можно прийти к выводу, что любые псевдо-материальные субъекты (и объекты) нами воспринимаемые являются осознающими частицами единой Вселенной (Бога, Разума, Осознания), т.е. даже фонарный столб имеет собственное сознание, но очень и очень смутное. Цели этого Осознания, как мне видится, есть самопознание самого себя в бесконечных своих проявлениях. Для человека конечная цель в этой реальности (и промежуточная в более расширенной) это самопознание и самоосознание себя до того уровня, когда каждая клетка его организма загорается самоосознанием (Кастанеда - "сгореть изнутри", "уйти в третье внимание"). С другой стороны, существует немаловажное препятствие для человека, которое в легендах упоминается как бесы, сатана, старейшины, летуны, маятники и пр. Действительно несколько десятков тысячелетий тому в наш мир пришли существа из глубин Вселенной, с отличным от нашего уровнем осознания, которых привлекло наше осознание и стало для них своего рода пищей. Это одна из причин, почему человеческая цивилизация пошло по техногенному пути развития. Эмоционально воспринимать этот факт бесмысленно. Особенно если учесть, что эти существа также являются одним из многочисленных проявлений Единой Вселенной. Бороться с ними бесполезно, а вот сделать свое осознание "невкусным" для них - вполне реально. этот способ - своеобразное "закаливание" человеческого осознания - возможно в этом и лежит замысел Единого Осознания привлекшего этих существ в наш мир. Link to comment Share on other sites More sharing options...
itop Posted April 6, 2013 Share Posted April 6, 2013 Сапион- одна из мельчайших и основных частиц во вселенной Скорость движения - от нуля до бесконечности Как то связана со всеми видами взаимодействия включая гравитацию Иногда "селиться и живет" в некоторых выдах живых существ давая им разум , разумное и живое две большие разности Полное восприятие мира в человеке как то блокируется иначе он знал бы, видел бы, чувствовал все и сразу включая временной ряд. Когда вселенная остынет и остановиться- они опять соберутся все вместе ( как лосось на нерест) и произойдет новое рождение мира Link to comment Share on other sites More sharing options...
Незнакомец Posted April 7, 2013 Share Posted April 7, 2013 Сапион- одна из мельчайших и основных частиц во вселенной Скорость движения - от нуля до бесконечности Как то связана со всеми видами взаимодействия включая гравитацию Иногда "селиться и живет" в некоторых выдах живых существ давая им разум , разумное и живое две большие разности Полное восприятие мира в человеке как то блокируется иначе он знал бы, видел бы, чувствовал все и сразу включая временной ряд. Когда вселенная остынет и остановиться- они опять соберутся все вместе ( как лосось на нерест) и произойдет новое рождение мира А также гравитоны, хрономы, кварки, бозоны и прочие бионейтрино)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted September 4, 2013 Admin Share Posted September 4, 2013 Ой, ну музыка просто. Коллега излагает, как всегда, на высоте. :JC_clapgirl: Тем кто не умеет читать, или его не интересует данная тема, по ссылке не ходить! :girl_drink1: Тама много умных букаф и слов. http://botalex.livejournal.com/120514.html Все таки часть зацитирую к нам: НАИБОЛЕЕ ЧАСТО СЛЫШИМЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС: А ПРАВДА, ЧТО МЫ ПРОИСХОДИМ ОТ ОБЕЗЬЯН?ОТВЕТ: Нет, это не совсем корректно. Правильно говорить, что человек разумный и современные обезьяны происходят от общего предка, т.е. являются N-юродными братьями и сестрами.ПОЯСНЕНИЯ: Таковыми предками больших человекообразных обезьян = гоминид (к семейству которых относимся и мы с вами) были, по всей видимости, представители проконсулид (Proconsulidae), чьи ископаемые останки датируются 15-27 млн. лет назад. В их анатомии всё ещё присутствуют черты, свойственные низшим узконосым обезьянам (например, самостоятельная центральная кость запястья (os centrale), которая встречается и у некоторых современных людей между ладьевидной костью, костью-трапецией и головчатой кость, и прехаллюкс (prehallux), который также наличествует на рентгене многих моих соплеменников в качестве атавизма в форме придаточной к ладьевидной кости стопы), короткий наружный слуховой проход, наличие хвоста у некоторых видов и др. Пропорции их конечностей пока еще не специализированы – длина рук и ног примерно равна. Однако, особенности строения зубов и общие пропорции черепа проконсулид, включая относительно увеличенный мозговой отдел, свидетельствуют о их принадлежности к гоминидам (подробнее здесь). Proconsul africanus ВОПРОС: КАКОЙ ИЗ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ОБЕЗЬЯН ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ БЛИЖАЙШИМ РОДСТВЕННИКОМ?ОТВЕТ: Шимпанзе.ПОЯСНЕНИЯ: Генетическая дивергенция линий человека и шимпанзе, по новейшим данным, произошла лишь около 5 млн лет назад, окончательное же расхождение обоих видов на уровне популяций (оно всегда происходит позже генетической дивергенции) имело место всего 3-4 млн лет назад. Следующими по родству идут горилла и орангутан. Общим предком человека, гориллы и шимпанзе был ископаемый накалипитек, живший 10 млн лет назад.Эволюционное древо гоминид. По оси абсцисс внизу - млн. лет. ВОПРОС: НАСКОЛЬКО МЫ БЛИЗКИ С ШИМПАНЗЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ?ОТВЕТ: По современным подсчётам общий геном шимпанзе и человека составляет до 98%.ПОЯСНЕНИЯ: При том, что геном (набор генов) у человека и шимпанзе почти не различается, у последних, как и у всех отличных от Homo представителей семейства гоминид, на одну хромосому больше, чем у людей. Дело в том, что у предков человека две хромосомы слились вместе. Это хорошо видно на рисунке: 2-я хромосома человека подобна 2-м хромосомам шимпанзе (В каждой паре слева хромосома человека разумного, справа - шимпанзе).Таким образом, 2-я хромосома представляет собой убедительное доказательство эволюционного происхождения людей и других человекообразных обезьян от общего предка. Подробнее здесь. ВОПРОС: ПОЧЕМУ ЛЮДИ РАЗУМНЫ, А ОБЕЗЬЯНЫ – НЕТ?ОТВЕТ: Потому что это заблуждение. Вышеперечисленные виды высших приматов тоже разумны, но интеллект их ниже по сравнению с нашим видом. Отличия здесь больше количественные, нежели качественные.ПОЯСНЕНИЯ: Гориллы, орангутаны и шимпанзе в своем интеллектуальном развитии достигают примерно уровня 3-4-ех а иногда даже 6-летнего человеческого ребенка.Шимпанзе по основным аспектам поведения мало отличимы от людей. И, чем дольше изучают этих обезьян этологи, тем прочнее постулируется это сходство.Шимпанзе передают традиции использования орудий труда и навыков поведения, и традиции эти различаются в разных популяциях обезьян, т.е. по сути в случае шимпанзе можно говорить о примитивных культурах. Поскольку у шимпанзе достаточно легко совершается переход особи из одной группы в другую, культурные навыки могут передаваться из стаи в стаю, но могут и утрачиваться, если ни один представитель молодого поколения им не обучился.Свои традиции распространяются и в область общения. Например, отличаются способы приветствия. Есть даже группы шимпанзе, в которых принято рукопожатие. Шимпанзе очень сходны с человеком по способам выражения эмоций. Пристальный взгляд и оскал у обезьян, как и у человека, означают угрозу, а ласковое прикосновение и поглаживание – дружелюбие. Наконец, они, как и все прочие гоминиды, смеются, у них есть юмор. Шимпанзе способны кооперироваться для охоты на мелких животных – мартышек или карликовых антилоп. Наконец, они обладают важнейшим признаком разума – способностью использовать орудия труда. Все, что коренным образом отличает из здесь от человека – шимпанзе не способны использовать одни орудия для изготовления других, т.е. они либо пользуются тем, что нашли, либо используют для изготовления орудий свои пальцы и зубы.О том, что обезьяны, причем не только человекообразные, способны использовать, а в экспериментальных условиях даже изготавливать простейшие орудия, в том числе каменные, известно очень давно. Еще в 1843 г. американские миссионеры Сэвидж и Уайман, работавшие в Западной Африке, сообщили о том, что шимпанзе были замечены за таким занятием, как раскалывание орехов с помощью камней. Об этом факте было известно Чарльзу Дарвину, который и сам наблюдал обезьян, пользовавшихся орудиями, но не в природных условиях, а в Лондонском зоопарке. В настоящее время данных об орудийной деятельности высших приматов накоплено огромное количество, и с каждым десятилетием объем их возрастает в геометрической прогрессии (подробнее читайте здесь). Как-нибудь я расскажу о своих личных наблюдениях за трудовым поведением шимпанзе в нацпарке Тай в Кот-д'Ивуаре, который я посетил прошлой весной.Пока посмотрите вот этот ролик. А ПОЧЕМУ ОБЕЗЬЯНЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ?ОТВЕТ: Из-за особенностей строения гортани.ПОЯСНЕНИЯ: При том, что другие гоминиды не способны членораздельно артикулировать, они а) понимают речь, б) способны общаться языком жестов точно так же, как это делают глухонемые люди.Под "понимают речь" я говорю не о понимании собак, а о самом что ни на есть разумном восприятии речи.В Йерксовском приматологическом центре ведутся опыты с шимпанзе-бонобо по имени Канзи. Этот сообразительный антропоид, как однажды случайно выяснилось, понимает устную английскую речь. В 1988-89 гг. был проведен масштабный эксперимент, в ходе которого Канзи должен был выполнить огромное количество (в общей сложности 600) команд, отданных на английском языке. Чтобы исключить возможность подсказки, экспериментатор мог надевать шлем или отдавать Канзи команды из другой комнаты по телефону. Команды могли отдавать разные люди и даже синтезатор речи. Среди команд встречались странные и даже абсурдные, например, налить кока-колу в молоко. Некоторые команды различались только порядком слов — «пусть собачка укусит змею» и «пусть змея укусит собачку», «положи мяч на сосновую ветку» и «положи сосновую ветку на мяч» и т.д. Те же команды на таком же английском получала — для сравнения — девочка Аля (к началу эксперимента ей исполнилось два года). Она смогла правильно отреагировать на 64% команд, Канзи — на 81%. Правда, ему к этому времени было уже восемь лет. Подробней здесь и здесь.Горилла по имени Коко понимает на слух более 2000 английских слов и активно общается жестовым языком глухонемых (около 1500 жестовых слов). Подробней здесь.Для интересующихся деталями происхождения языка настойчиво рекомендую книгу Светланы Бурлак «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы».ВОПРОС: А ПОЧЕМУ ОБЕЗЬЯНЫ ДО СИХ ПОР НЕ СТАЛИ ЛЮДЬМИ?ОТВЕТ: Потому что не захотели.ПОЯСНЕНИЯ: Почему не все крысы стали бобрами и почему не все рыбы вышли на сушу? Ответ понятен – «им и так хорошо». Вот и тем обезьянам, что по-прежнему живут в лесах, хорошо в их среде обитания и к этой своей среде они прекрасно адаптированы. Им там хорошо уже миллионы лет и никакой эволюционной необходимости становиться кем-то другим они не испытывали. Но леса «не резиновые», да и случались климатические периоды естественного обезлесивания, а потому появлялись обезьяны-«отщепенцы», которые вынуждены были осваивать и африканскую саванну. Они-то и стали нами с вами.Не лишним будет подчеркнуть, что все современные виды обезьян тоже эволюционировали как и мы, но не в сторону наращивания интеллекта и прямохождения, а туда, куда им было выгодно для выживания в лесах. Впрочем, некоторые виды (например, бабуины) стали осваивать и саванну, что даже их – мартышек – приблизило по ряду поведенческих показателей к гоминидам. Скажу более: по ряду признаков современные обезьяны больше отличаются от древних обезьян, чем человек, так что они эволюционировали ничуть не медленней нас.ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ПРИМАТОВ В СТРОЕНИИ ТЕЛА?ОТВЕТ: Найти морфологический критерий разграничения высокоразвитых ископаемых человекообразных прямоходящих приматов, систематически использозавших различные природные предметы в качестве орудий (австралопитеки), от тех, которые изготовили первые искусственные орудия и тем самым стали первыми людьми, невозможно.Если сравнивать с другими ныне живущими гоминидами, человек наиболее существенно отличается следующим: прямохождение; кисть, приспособленная к изготовлению орудий; высокоразвитый головной мозг; маленькие клыки, не выступающие за линию других зубов. КАК ДАВНО ЧЕЛОВЕК ПОДЕЛИЛСЯ НА РАСЫ?ОТВЕТ: Выход человека разумного из Африки, приведший к появлению изолированных популяций, обитающих в различных экологических условиях, а значит – к появлению всех прочих рас, кроме негроидной, по всем данным, был первоначально осуществлен немногочисленной группой людей из Восточной Африки, скорее всего – древними негроидами или предками восточноафриканской расы.Генетики обычно датируют этот выход 80 тысячами лет назад, палеоантропологические и археологические находки указывают на достоверное появление сапиенсов за пределами Африки от 46 до 63 тысяч лет назад (Demeter et al., 2012). а отделились бушмены, за ними пигмеи, потом мандинка, далее папуасы и, наконец, разошлись линии европеоидов и монголоидов (Nature, July 3, 2013)Для интересующихся деталями расоведения, рекомендую свежею монографию молодого, но весьма продвинутого ученого-антрополога Станислава Дробышевского «Происхождение человеческих рас».НАСКОЛЬКО ВЕЛИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАСОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ?ОТВЕТ: Не так велики, как это принято считать.ПОЯСНЕНИЯ: Начну с того, что замерить уровень интеллекта не так-то просто. Методики определения IQ ориентируются на оценку математических навыков (счет, запоминание чисел, абстрактно-геометрическое мышление), т.е. речь здесь идет не только о качестве ума, но и об образованности. Посему методики эти малоприменимы к народам, где большая часть населения неграмотна. Значит ли это, что интеллект этих людей ниже немецкого или японского? Нет!Интеллект – вещь все-таки прикладная. Наиболее краткое и смыслоемкое определение интеллекта звучит так: это способность ставить адаптогенную цель и достигать её. Если жителю деревни в Лесото для адаптации к тамошним условиям выживания не требуется развитое абстрактно-математическое мышление, нет никакого смысла его у него замерять. Свой мозг он занимает другими насущными вещами, которыми не удосуживаются озаботиться математики Европы: как вырастить урожай и скотину, как построить дом и т.п. При общении с «дикарями», я дивлюсь их глубоким познаниям о жизни окружающей природы: их память переполнена сведениями о свойствах ядовитых существ, съедобных и целебных трав, о повадках добычи или болезнях скота, они много чего способны сделать своими руками. В нашем обществе вся эта информация распределяется по мозгам узких специалистов, но в условиях ведения натурального хозяйства и собирательства многое приходится держать в собственной голове. Кроме того, интеллект определяется не только врожденными качествами мозга, но и его развитием. Компьютер, сколь бы навороченным не было его «железо», не станет работать без «софтов», т.е. без сложных программ. Точно так же и у человека врожденный интеллект может реализоваться лишь при должном обучении. Знания и навыки, увы, не передаются генетически, поэтому из поколения в поколение приходится заново учить и воспитывать каждого.При этом необходимо учитывать, что успех обучения зависит не только от методики преподавания и качества внедряемой в мозг ребенка информации. Многое определяется и обучаемостью субъекта, которая определяется как его врожденными талантами и наклонностями, так и общесоматическим состоянием организма, которое в свою очередь тоже может быть как врожденным (уровни гормонов, влияющих на усидчивость и направленность интересов, и рецепторы к ним на клетках-мишенях), так и приобретенными (недостаток белка или йода в пище, например, может привести к недоразвитию головного мозга, а нейроинфекции или алкоголь способны загубить даже гения).Т.о. очень и очень многое определяется у человека не только врожденными качествами, но и средой, в которой развивается его интеллект (особенно до 7-8 лет).Что касается врожденных свойств мозга, отрицать отсутствие каких-либо различий между расами нельзя, ибо они существуют. Мы видим это и по представителям разных рас, воспитывающихся в одном многонациональном сообществе. Однако не следует эти различия преувеличивать, и тем более оценивать их как более или менее интеллектуальные. Если представители негрской расы более склонны воспринимать джазовую музыку, это не значит что джаз примитивней народной китайской музыки или ораторий Баха. Многие врожденные интеллектуальные отличия могут быть оценены как культурологические нюансы, как эволюционная подгонка некоторых наклонностей представителей рас под требования той среды, в которой эти расы сформировались. Мышление представителей различных рас имеет свои врожденные особенности, точно так же, как отличаются они и физически, но не корректно при этом говорить, что одни расы умнее, а другие – глупее, что одни красивее, а другие – страхолюднее, что телосложение одних более совершенно, а других – природа сделал ущербными.Часто приходится слышать контраргументы на примере США – вот, мол, давным-давно афроамериканцы и китайские мигранты сожительствуют в представителями евразийской расы, а вот показатели по школьной или университетской успеваемости в смешанных классах очень разные – традиционно рулят азиаты, а негрская раса плетется в хвосте. Но и здесь многое преувеличивается в силу недостаточного анализа всех факторов. К примеру, сравним китайских студентов в университетах Лиги плюща и в московском РУДН – земля и небо! Очевидно, дело здесь не в расовых особенностях интеллекта, а в индивидуальном отборе учащихся, едущих в ту или иную страну. В Штаты едут богатые отличники, уже приобретшие хорошее образование на родине, к нам - оставшиеся.Не станем сбрасывать со счетов и рабовладельческую селекцию афроамериканцев. Искусственным отбором всего за 10 000 лет из волка сделали и умнейших пуделей и бультерьеров с пекинесами – всё это по сути разные расы = породы одного вида. Какие были возможности интеллектуального развития у негров ещё в середине прошлого века?! Меж тем, есть данные, согласно которым тот же IQ в США за XX век вырос и у европеоидов, и у негроидов. У европеоидов в первой половине XX века IQ был примерно тот же что сейчас у негроидов, потом подрос. Интересно еще и то, что у негроидов темпы прироста IQ существенно выше, чем у европеоидов, ибо жизнь белых особо никак за эти годы не усложнилась, а вот негры просто вынуждены были ответить на вызов «цивилизованной среды». Учтем и то, по сей день в США наблюдается значительная расовая сегрегация по месту обитания – негроиды живут в одних кварталах, азиаты в других, белые в третьих. Так что говорить о равномерном влиянии среды на развитие интеллекта представителей различных рас в США не приходится.Белые склонны по умолчанию считать себя то богоизбранной, то самой интеллектуальной расой, однако происходит это чаще в силу нашего недалекого ума. Белый «обыватель» не имеет никакого понятия о достижениях африканцев каменного века, древнеегипетской, шумерской и индской цивилизации, бронзового века Вьетнама, империй инков и ацтеков . Немногие имеют представление и о разгуле средневекового мракобесия в Северной Европе на фоне одновременного культурологического расцвета южных цивилизаций.Отсюда делаем вывод, что надо учиться самим и передавать знания и навыки предков нашим детям. Тогда и с интеллектуальным уровнем собственной нации всё будет в порядке, и культурная и морфологическая эволюция других рас и народов будет восприниматься адекватно._____________________________________В подготовке этого поста я активно пользовался материалами, опубликованными на сайте http://antropogenez.ru. Читайте сами и пересказывайте вашим детям! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted March 18, 2014 Admin Share Posted March 18, 2014 Дарвин оказался прав: предки людей были похожи на приматов То самое «недостающее звено» найдено Тинейджер пещерный 12 февраля 2014 года отметим 205 лет со дня рождения Чарлза Дарвина. В ноябре исполняется 155 лет его основополагающему труду «Происхождение видов путем естественного отбора». А противники теории эволюции - из поколения в поколение - продолжают сомневаться. Не хотят верить, что и они имели обезьяноподобных предков. Почти полтора века - до обидного долго - скептики могли ссылаться на отсутствие так называемого недостающего звена. И злорадно интересоваться, мол, где останки существа, которое не обезьяна, но еще и не человек современного вида? А «звено» в итоге нашлось - в ЮАР. Там еще в 2008 году были обнаружены кости эдакой «переходной модели». Облик предка недавно восстановил палеохудожник Джон Гурч, пользуясь методом российского профессора Герасимова. А сама сенсационная находка - на счету профессора эволюционной биологии Ли Бергера из Университета Витвотерсренд в Йоханнесбурге. Сделана она во время раскопок в южноафриканской пещере Малапа (Malapa Cave) в районе Стеркфонтейн, где и раньше находили кости древних предков человека. Например, в 1994 году здесь посчастливилось выкопать почти целый скелет австралопитека, жившего 3,3 миллиона лет назад. Ученые определили, что «недостающим звеном» был 13-летний подросток. В той же пещере находился и скелет 30-летней женщины. Предположительно, они сын и мать. Погибли, сорвавшись в провал. Доисторического мальчика назвали Карабо. Что в переводе с местного южноафриканского наречия означает «Ответ». Ответ, естественно, скептикам. Научное название вида, которому принадлежали останки из пещеры, утверждено такое: Australopithecus sediba. Ростом мальчик был примерно 130 сантиметров. Весил под 30 килограммов. Ловкий мальчик Карабо Ученые изучили хорошо сохранившуюся ладонь Карабо. И пришли к выводу, что такая позволяла изготавливать орудия труда. Благодаря строению пальцев мальчик мог ловко манипулировать мелкими предметами. В то же время у «недостающего звена» были довольно длинные руки и хорошо развитый большой палец, который позволял передвигаться, цепляясь за ветки. Этим «звено» все еще походило на обезьян. И сочетало прямохождение с прыжками с дерева на дерево. Тазы у предков были уже вполне человеческие - по ширине. А длина ног позволяла довольно быстро бегать. Рука «недостающего звена» была пригодна для рукоделия.Фото: wikipedia.org. Размер мозга Карабо составлял треть от современного - с небольшую дыню «колхозницу». Но эволюция уже коснулась и этого важнейшего органа. По его отпечаткам, оставленным на черепе, ученые определили, что у мальчика были хорошо развиты фронтальные доли мозга. Почти как у современного человека. Зубы у «недостающего звена» были довольно мелкие. Это указывает на то, что ему не требовалось усиленно жевать. Скорее всего, мама Карабо уже научилась готовить еду. Возможно, на огне. Ученые, кстати, определили время этого знаменательного события в истории человечества - освоение термической обработки пищи. Удивительно, но оно совпадает с возрастом находки - это было примерно 2 миллиона лет назад. По словам профессора Бергера, восстанавливая облик Карабо, пришлось, конечно, чуть-чуть пофантазировать. Но лишь по поводу волос и кожи. В смысле их цвета. На самом деле точные оттенки неизвестны. Равно как и густота волосяного покрова в тех или иных местах. УСТАМИ МЛАДЕНЦА «Меня создал Бог, а вот Сева из 7-го подъезда точно произошел от обезьяны» Так объяснила появление людей семилетняя дочь нашего корреспондента Анны ГЕРАСИМЕНКО. Нынешние дети, как и дети миллион лет назад, говорят то, что говорят их родители. Послушают, поспрашивают, а потом в школе, в саду, в песочнице обмениваются информацией. Или, наоборот, принесут домой знание, что раньше мы жили на планете Брокколи, и ждут подтверждения от мамы с папой. Мы опросили детей, что они думают о происхождении человека, и знают ли, кто такой Дарвин? Ярослав, 8 лет: - Дарвин - это товарищ, который холодильники для чучел в Дарвиновском музее придумал, чтобы чучела не портились. А люди произошли от Бога. Бог жил в космосе, а потом устроил взрыв, придумал рыб, и рыбы в итоге превращались в обезьян и динозавров. Потом, когда динозавры вымерли, обезьяны превратились в пещерных людей. Ум у них был слабый, и они тоже вымерли. Затем у Бога родились две дочери с помощью магии. Бог им придумал двух мужей, они поженились, а потом у них родились дети, но не простые, а три дочери и три сына. Марк, 10 лет: - Дарвин - это писатель. А люди произошли от обезьян. Сначала обезьяны научились добывать пищу, а потом у них опала шерсть, и они превратились в людей. Маша, 8 лет: - Дарвин - это музей. А люди появились так. Бог создал животных, обезьян. Обезьяны были мохнатые и большие, а потом превратились в древних пещерных людей. Это было давно, когда Бог еще только создал мир. Когда людей стало достаточно, они начали жениться и рожать детей, и тогда уже обезьяны перестали превращаться в людей. Глеб, 7 лет: - Кто такой Дарвин, я не знаю. А люди произошли не от птиц - это точно. Потому что у людей нет крыльев. И не от дельфинов - потому что были бы плавники. А на обезьян люди похожи. Ну люди тоже по деревьям могут лазать. И еще обезьяны, когда им надо кокос разбить, камнем по нему бьют, прямо как люди. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Дарья ЛОГИНОВА, клинический психолог: - Если мама с папой верят в Христа, Будду и т. д., дети тоже будут верить. Если родители верят в теорию Дарвина, то и дети говорят про обезьян с уверенностью. Но дети - фантазеры и существа эмоциональные, поэтому, если сейчас увлечены магией или смотрят фильмы про волшебников, ответят, что люди появились магическим способом. Я бы посоветовала родителям побольше рассказывать своим деткам. И давать им многостороннюю картину мира. Чтобы наследники получали всю необходимую информацию и потом были «вооружены» и на уроках в школе, и в компании всезнающих сверстников. http://www.kp.ru/daily/26193/3080968/?from=vesti Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.