Admin Squirrel Posted January 12, 2011 Admin Share Posted January 12, 2011 Греческое слово, означающее «женоненавистник» - МИЗОГИН, от МИЗО- или «ненавидеть» и ГИНЭ или «женщина». Я часто встречалась с таким типом людей и в Инете, и на нашем форуме. Смысл очень многих претензий ко мне на форуме сводился к одному - "Ты женщина, а значит дура!", " Ты женщина, а значит никчёмный админ!", "Ты женщина, а значит иди на х*й!" Я называю это мужской шовинизм. Другое дело, что я прошла несколько психологических тренингов, знаю себе цену, абсолютно успешна и счастлива в реале и подобные визги мезогинов меня просто улыбают. Однако с форума они уходят, ибо нефиг. Особенно часто такие проявления травмируют женщин в семье. Всем женщинам-трейдерам от Сюзан Форвард "Men Who Hate Women and the Women Who Love Them: When Loving Hurts And You Don't Know Why": Ни один человек в здравом уме не остался бы с такой, как я. Единственная причина, по которой Джефф еще со мной, - он любит меня. Когда Нэнси в первый раз пришла ко мне, она весила на тридцать килограмм больше и страдала язвой. На ней были старые, мешковатые джинсы и бесформенная кофта, волосы слиплись, ногти обкусаны до крови, руки дрожали. Когда она выходила замуж за Джеффа, она была модным консультантом одного из крупных лос-анджелесских универмагов. Ее работа включала путешествия по Европе и Дальнему Востоку, где она отбирала дизайнерскую одежду для магазина. Она всегда одевалась по последней моде и встречалась с удивительными мужчинами, о ней написали ряд статей, как о примере женщины, которая достигла успеха раньше, чем ей исполнилось тридцать. Когда я увидела ее, тридцатичетырехлетнюю, она настолько стыдилась себя, что редко выходила из дому. Самооценка Нэнси начала падать, видимо, когда она вышла замуж за Джеффа. Сначала на мои вопросы о муже она разразилась длинным списком позитивных прилагательных. Он замечательный. Он очаровательный, остроумный и динамичный. Он всегда устраивает мне маленькие приятные сюрпризы, посылает цветы в память о нашей первой ночи любви. В прошлом году он сделал еще один сюрприз: купил два билета в Италию, чтобы слетать туда на мой день рождения. Она рассказала мне, что Джефф, очень занятый и успешный адвокат в шоу-бизнесе, всегда находил время, чтобы побыть с ней, и несмотря на то, как она выглядит сейчас, всегда хотел, чтобы она была рядом на деловых ужинах и вечеринках. Раньше я любила выходить с ним и его клиентами, потому что мы до сих пор держим друг друга за руки, как шерочка с машерочкой. Мне все подруги завидуют. Одна сказала: «Он особенный, Нэнси". И я знаю, что он такой. Но взгляните на меня! Я не понимаю, что произошло. Я все время подавлена. Я должна собраться в кучу, или я потеряю его. Такой, как Джефф, не будет долго терпеть жену вроде меня. Он может иметь кого угодно, даже кинозвезд. Я счастлива, что он так долго все это терпит. Когда я смотрела на Нэнси и ее внешний вид, я спрашивала у себя: «Что здесь не вяжется?». Здесь есть какое-то фундаментальное противоречие. С чего бы этой женщине, талантливому специалисту, впадать в депрессию, когда ее так любят? Что случилось с ней за четыре года брака, что так изменило ее внешность и самооценку? Я настояла, чтобы она рассказала мне подробнее о ее отношениях с Джеффом, и постепенно картина прояснялась. Меня беспокоило только одно в нем - он быстро взрывается. «Что значит «быстро взрывается»?» - спросила я. Она издала короткий смешок. У него начинается то, что я называю синдромом Кинг-Конга, он кричит и вообще много шумит. Еще он часто обижает меня, как, например, тогда, когда мы ужинали с друзьями и обсуждали какую-то пьесу. Я тогда попыталась вставить слово, а он оборвал меня: «Может, заткнешься?». А потом он сказал друзьям: «Не обращайте на нее внимание. Она всегда готова сморозить какую-нибудь глупость». Я ощущала такое унижение, что мне хотелось просочиться внутрь обивки. Потом мне кусок не шел в горло. Нэнси разрыдалась, когда вспомнила еще несколько унизительных сцен, когда Джефф называл ее глупой, эгоистичной или невнимательной. В ярости он часто кричал на нее, хлопал дверями и бросался предметами. Чем больше я расспрашивала ее, тем яснее становилась картина. Передо мной была женщина, которая отчаянно пыталась найти способ улестить мужа, который был часто то злым и враждебным, то очаровательным. Нэнси сказала, что она часто долго ходила, как сомнабула, его жестокие слова продолжали ей жечь слух. Днем она периодически рыдала без всякой причины. Собственно, это Джефф настоял, чтобы Нэнси бросила работу, когда они поженились. Сейчас она чувствовала, что она не сможет вернуться к своей карьере. Теперь мне не хватит смелости даже сходить на интервью, не то чтобы делать серьезные закупки. Я не чувствую себя в силах принимать решения, потому что я потеряла уверенность в себе. Все решения на протяжении их брака принимал Джефф. Он настоял на полном контроле всех аспектов их совместной жизни. Он руководил тратами, отбирал людей для общения и даже решал, что должна делать Нэнси, пока он на работе. Он осмеивал любое ее мнение, если оно отличалось от его собственного, а когда был недоволен, то кричал на нее, даже на людях. Любое отклонение от установленного им курса приводило к отвратительной сцене. Я сказала Нэнси, что нам предстоит большая работа, но убедила, что пора бы ей ощущать меньший шок. Я объяснила, что мы тщательно изучим ее отношения с Джеффом и что ее уверенность в себе не утрачена окончательно, она где-то в другом месте. Вместе мы вернем ее. Когда Нэнси ушла после первой сессии, она чувствовала себя уверенней и не такой потерянной. Нервничать начала я. История Нэнси стала для меня шоком. Я знала, что будучи психотерапевтом, моя реакция на пациента - часть важного профессионального инструментария. Я устанавливаю эмоциональную связь с людьми, с которыми работаю, это помогает мне быстрее понимать их переживания. Но здесь было нечто еще. Когда Нэнси вышла из моего кабинета, я ощутила неудобство. Ко мне не впервые приходит женщина с подобной проблемой, и у меня уже были такие же сильные реакции. Я больше не могла отрицать, что меня шокировал тот факт, что ситуация, в которой оказалась Нэнси, слишком похожа на мою. Внешне я выглядела уверенной в себе, реализованной женщиной, у которой есть все. Дни напролет в своем кабинете, в больнице и клинике я работала с пациентами, стараясь помочь им обрести уверенность в себе и обновленные душевные силы. Но дома ситуация была совершенно иной. Мой муж, как и Джефф, был очаровательным, сексуальным, романтичным, я влюбилась в него без ума с первого взгляда. Но вскоре я обнаружила, что в нем скрывается гнев и ярость, что он обладает способностью заставлять меня ощущать ничтожной, неадекватной, неуравновешенной. Он настоял на том, чтобы контролировать все мои поступки, убеждения, чувства. Я, Сьюзан, в ипостаси психотерапевта могла сказать Нэнси: «Поведение вашего мужа не похоже на любовь. На самом деле оно больше напоминает психологическое насилие». Да, но что я говорила самой себе? Той самой Сьюзен, которая приходя домой вечером, извивалась ужом, чтобы ее муж не кричал на нее. Той самой Сьюзен, которая продолжала твердить себе, что ее муж замечательный человек, что с ним так чудесно, а если нет, то в этом виновата только она сама. В течение нескольких месяцев я внимательно сравнивала происходящее в моем браке и в отношениях моих пациенток, оказавшихся в аналогичной ситуации. Что же на самом деле происходило? Что же это была за модель поведения? Хотя за помощью ко мне обычно обращались женщины, мое внимание привлекло поведение мужчин. Партнерши описывали их очаровательными и даже любящими, но они обладали способностью в секунду перейти к жестокости, критике и оскорблениям. Спектр проявлений был самым широким: от явной враждебности и угроз до тонких, скрытых нападок, которые принимали форму постоянных одергиваний или разрушающей критики. Независимо от формы, результат был одинаков. Мужчины достигали контроля путем сведения женщины к нулю. Эти мужчины также отказывались взять ответственность за чувства, вызываемые нападками у партнерш. Напротив, они винили своих жен и возлюбленных во всех неприятностях. Из своего опыта работы с парами, я знала, что у каждого брака есть две стороны. Психотерапевту легко идентифицировать себя с пациентом, когда мы видим только одну сторону медали. Хотя, определенно, оба партнера вносят свою лепту в разруху и конфликты. Однако, когда я начала встречаться с партнерами моих пациенток, я поняла, что их страдания ничто по сравнению с болью их спутниц. Мучились женщины. Всех их отличало радикальное падение самооценки и многие другие симптомы и синдромы. Нэнси страдала язвами, тучностью и утратила былую внешность, одни стали алкоголичками или наркоманками, другие мучались мигренями, расстройствами желудочно-кишечного тракта, булемией и анорексией, бессонницей. Их карьера рушилась, их блестящее будущее блёкло. Ранее успешные и талантливые женщины начинали сомневаться в своих силах и суждениях. Они переживали депрессии, припадки рыданий, учащающиеся приступы тревожности. Во всех этих случаях проблемы начинались во время партнерства или брака. По мере того, как я начала видеть во всех этих отношениях четкую модель, я стала обсуждать ее с коллегами. Все они были знакомы с описанным мною типом мужчин, всем им приходилось лечить пациенток, которые были их женами, возлюбленными, дочерьми. Но для меня оказалось полной неожиданностью то, что зная об этом типе, никто еще не дал его полноценного описания. На этом этапе я начала изучать литературу. Поскольку мужчины не ощущали боли, которую причиняли партнершам, я сначала просмотрела описания разных видов асоциального поведения. Такие люди обычно мало способны ощущать вину, раскаяние или тревогу. Как ни неприятны эти эмоции, они являются необходимыми индикаторами этичность и моральности наших отношений с другими людьми. Я знала, что существую два основных признанных типа асоциального поведения. Во-первых, нарциссизм. Эти люди сосредоточены исключительно на себе. Они вступают в отношения с другими людьми, чтобы подтвердить свою особость в этом мире. Мужчины этого типа часто быстро переходят из одних отношений в другие в поисках любви и восхищения. К этому типу относятся Питеры Пэны и Дон-Жуаны, их часто называют «неспособными к любви». Тип мужчин, который искала я, был иным. На вид они горячо любят, во многих случаях способны на длительные отношения с одним партнером. Кроме того, их первичная потребность отличалась от нарциссистской, поскольку КОНТРОЛЬ им нужен был больше, чем ВОСХИЩЕНИЕ. На другом конце спектра типов асоциального поведения были крайне опасные социопаты, создающие хаос вокруг себя. Они используют и эксплуатируют всех, кто только попадает на их орбиту. Ложь и обман - их вторая натура. Они могут быть как простыми бандитами, так и успешными профессионалами, хронически совершающими экономические преступления. Наиболее поразительное свойство социопатов - полное отсутствие совести. Однако мужчины, которых я пыталась описать, часто были необычайно ответственными и компетентными во взаимодействиях с обществом. Его деструктивное поведение не было генерализованным, как в случае социопатии. Напротив, оно было очень сфокусированным. К несчастью, оно было практически исключительно сосредоточено на партнере. Его оружие - слово и настроение. В то время как он в жизни не поднимет руку на женщину, он систематически изв одит ее психологическими издевательствами, которые наносят такой же эмоциональный ущерб, как и физическое насилие. Я раздумывала, может, эти мужчины получают нечто вроде извращенного наслаждения от боли и страданий, которые причиняют своим партнершам. Может, на самом деле они садисты? Тем более, что очень многие из тех, с кем я обсуждала мои наблюдения, убеждали меня, что многие женщины, связанные с такими мужчинами, на деле классические мазохистки, в точности как описано в учебнике. Это меня рассердило. Я знала, что навешивание ярлыка мазохистки на женщин, чьи партнерские отношения плохи, долго было стандартной практикой в моей специальности и нашей культуре. Такое объяснение самоотрицающего, покорного поведения женщин было удобным, но очень опасным. На самом деле женщины научаются таким моделям поведения очень рано, их постоянно хвалят и вознаграждают за него. Кроющийся здесь парадокс состоит в том, что поведение, которое делает женщин подверженными жестокому обращению, считается женственным и милым. Концепция мазохизма опасна, поскольку она служит оправданию направленной на женщин агрессии и подтверждает, что «женщинам нужно именно это». Чем больше я разговаривала с консультируемыми парами, тем больше я находила, что ни один из вариантов не подходит. Мужчина, которого я пытаюсь охарактеризовать, не получает эмоционального или сексуального наслаждения от страданий партнерши, как, например, садист. Он видит в страданиях партнерши УГРОЗУ и причину для ЯРОСТИ. Ни женщина мазохистка, ни мужчина садист. Женщина не получает скрытого сексуального или эмоционального наслаждения от насилия со стороны партнера. Напротив, оно деморализует ее. И снова я обнаружиал, что психологический понятийный инструментарий не может описать то, что я наблюдала в этих отношениях. Тип мужчины, который я пыталась определить, не встречается в литературе. Он не социопат, не нарцисс, не садист, хотя определенные характеристики этих типов присутствуют в его характере. Главное отличие этого мужчины от описанных в психологии типов состояло в том, что он был способен на долгосрочные отношения с одной женщиной. Его любовь даже выглядела особенно жаркой и сильной. Трагизм состоял в том, что он делал все возможное, чтобы разрушить женщину, горячую любовь к которой декларировал. Будучи психотерапевтом, я знаю, что слова «Я люблю тебя» не обязательно служат индикатором происходящего в отношениях. Я знаю, что поведение, не слова определяет реальность. Слушая пациентов, я спрашивала у себя: разве так обращаются с человеком, которого действительно любят? Разве не так обращаются с человеком, которого ненавидят? Я вспомнила греческое слово, означающее «женоненавистник» - МИЗОГИН, от МИЗО- или «ненавидеть» и ГИНЭ или «женщина». Хотя в английском языке это слово используется несколько веков, обычно им называют убийц, насильников и других противников женщин. Эти преступники определенно были мизогинами в самом худшем смысле этого слова. Однако я была убеждена. что мужчины, которых я пытаюсь определить, были мизогинами тоже. Другим был выбор оружия. Чем больше я узнавала о мизогинах и мизогинных отношениях, тем больше я понимала не только своих пациентов, но и мужа, себя, мой брак. К этому моменту обстановка в моей семье стала крайне напряженной. Я стала искать всяческие поводы, чтобы не уходить с работы в конце дня. Мои дети были в стрессе, моя самооценка окончательно упала. Если бы существовала хоть какая-то литература о мизогинистах, мы с мужем были бы классическим случаем. С его точки зрения, я была виновата во всех неприятностях. Он обвинял меня во всем: от проблем с его бизнесом, до неначищенных ботинок. Хотя в то время моя работы была нашим главным источником доходов, он часто высмеивал психотерапию в целом и меня в частности. Чем больше он обвинял меня в эгоизме и нелюбви, тем больше я пыталась улестить его извинениями, капитуляциями и часто намеренно препятствовала дальнейшему росту своей карьеры. Я выходила замуж веселым, энергичным человеком, по прошествии четырнадцати лет, я была постоянно на взводе и на грани слез. Я стала вести себя так, что мне было стыдно за себя: либо надоедала ему расспросами, либо замыкалась в горьком сердитом молчании вместо того, чтобы разобраться со своими ощущениями. А потом случилось нечто, которое сдвинуло установившееся равновесие. Я начала специализироваться на работе со взрослыми, которые в детстве пережили сексуальное насилие. Мое настойчивое привлечение внимания к этой проблеме дало плоды. Издательство заказало мне мою первую книгу об инцесте. В этот день я мчалась домой к мужу, чтобы поделиться своим волнением и радостью. Однако когда я вошла в дверь, то сразу поняла, что сегодня он не в духе. Я знала, что мои хорошие новости только усилят его обиду, поэтому я пошла в кухню, не сказав ни слова о книге, налила себе бокал вина и в одиночестве произнесла тост. Вместо того, чтобы иметь возможность разделить радость с дорогим мне мужчиной, я должна была прятать ее, чтобы не огорчать его. Я знала, что это было ужасно и неправильно. Я поняла, что мой муж и я, как и другие семьи, где есть мизогины, нуждаемся в помощи. Однако мой муж не был готов работать над своим поведением или нашими отношениями. Наконец, с болью, я пришла к выводу, что не могу оставаться в этом браке без того, чтобы полностью отказаться от себя. Боль от этой ужасной потери продолжалась довольно долго, но потом со мной произошло нечто. Я обнаружила в себе невероятные творческие силы и энергию, которых у меня раньше не было. Вскоре моя профессиональная жизнь дала мощный спурт. Мои книги публиковались, практика росла, мне предложили вести программу на радио. Я все больше занималась в эфире и в клинике психологическим насилием, испытанным мною в браке. Мне звонили женщины, которые были в подобных отношениях от полугода до полувека. Часто, после того, как они описывали несколько красноречивых ситуаций, я задавала им вопросы: - Считает ли он своим правом контролировать вашу жизнь и поведение? - Нужно ли вам отказываться от любимых дел или людей, чтобы доставлять ему радость? -Обесценивает ли он ваше мнение, чувства, достижения? -Он кричит, угрожает или замыкается в злом молчании, если вы доставляете ему неудовольствие? -Приходится ли вам подбирать слова, чтобы не вызывать у него вспышку гнева? -Выбивает ли он вас из колеи, когда переходит от ласки к ярости без предупреждения? -Часто ли вы ощущаете себя сбитой с толку, растерянной, неадекватной, когда вы с ним? -Является ли он крайнем ревнивцем и собственником? -Обвиняет ли он вас во всех неприятностях в своей жизни? Если они отвечали «да» на большинство этих вопросов, я знала, что рядом с ними мизогинисты. Когда я объясняла женщинам, что происходит в их жизни, я слышала в их голосах облегчение, даже в прямом эфире. Когда я убедилась, что открыла серьезное психологическое расстройство, то решила проверить свою концепцию дальше и обсудить ее на телевизионном шоу, где я описала тактику и поведение типичного мизогина. В тот момент, когда я вышла из эфира, ко мне подбежали несколько женщин из телегруппы. У них у всех был опыт общения с этим типом мужчин. На следующий день канал сообщил, что никогда они не получали столько звонков, как после интервью со мной. Вскоре я выступала на другом ток-шоу в Бостоне. В этот раз я выступала целый час, реакция была еще более бурной. Когда со всех концов США ко мне потекли письма, я поняла, что попала в больное место. Потребность в ответах была невероятной. Женщины хотели знать, где они могут найти книжку о мизогинии. Они хотели знать больше. Меня глубоко тронули эти письма. Этим женщинам нужно было убедиться, что их чувства не причуда. Им нужно было знать, что они не одиноки, что есть другие люди, которые их понимают и не будут рисовать черной краской, которую используют их партнеры и спутники… Остальные переводы: http://stellkind.livejournal.com/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 13, 2011 Share Posted January 13, 2011 Я думаю , они такие потому что... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted January 13, 2011 Author Admin Share Posted January 13, 2011 Теперь вроде со статистикой всё ок, это лет 40-50 назад был перекос. Они такие, потому психологически слабы, чтобы суметь самоутвердиться среди сильных мужиков. И самолюбие греет, что сумели психологически раздавить слабую бабу. Они специально таких выбирают, потому что сильных женщин боятся. Такой типаж был всегда судя по художественной классике. За дур я спокойна, но иногда в такую ловушку попадают и умные женщины. Мне пришлось расстаться с подругой из-за её мужа самодура. Он "ликвидировал" всех её подруг, не разрешает работать, она растолстела, как коровушка, обабилась и во всём ему угождает. :girl_sigh: Link to comment Share on other sites More sharing options...
mischanik Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Другое дело, что я прошла несколько психологических тренингов, знаю себе цену, абсолютно успешна и счастлива в реале и подобные визги мезогинов меня просто улыбают. Белка-сан,а ты замужем? Или это в успешность не входит? :dntknw: Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Теперь вроде со статистикой всё ок, это лет 40-50 назад был перекос. Напряглась по поводу статистики на эту тему. Данные РБК правда 2008 год. ОБЩЕСТВО Росстат подсчитал, на сколько женщин в РФ больше, чем мужчин Численность мужчин в России на начало 2008г. составила 65,7 млн человек, женщин - 76,3 млн человек, или на 16% (на 10,6 млн человек) больше. Об этом говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ. Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается после 28 лет и с возрастом увеличивается. Только в двух субъектах Российской Федерации наблюдается превышение численности мужчин над численностью женщин. Так, в Чукотском автономном округе на 1 тыс. мужчин приходится 931 женщина, в Камчатском крае - 980. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Пока что статистика в пользу мишаника. Поэтому он себя ведёт как хочет , мизогин челябинский :rofl: Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 За дур я спокойна, но иногда в такую ловушку попадают и умные женщины. :girl_sigh: Это эти что ли. http://www.youtube.com/watch?v=1s0i-t1OuMc Я думаю , в истории каждой феминистки есть свой КИНГ-КОНГ. _sunny: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted January 14, 2011 Author Admin Share Posted January 14, 2011 Вот-вот в возрасте примерно до 30 со статистикой всё ок. Это потом начинается перекос, в основном из-за пьянства и связанных с ним рисков (преступность, аварийность, болезни). Фемини?зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в XVIII веке. Особенно активизировалось с конца 1960-х годов. (wikipedia) Я немного о другом. Права, дисриминация это общественно-политически-социальное :girl_drink1: О психологическом насилии в паре, доводящем красивых, успешных женщин до комплекса неполноценности. Это уже просто уничтожение личности. При этом женщина САМА, ДОБРОВОЛЬНО, идёт на ограничение своих возможностей, из-за страха, чтобы избежать этого прессинга и попадает в ловушку. Для лечения иногда достаточно осознания этого факта. В общем как я говорю - больненько, но лечится. :connie_girlhideface: что статистика в пользу мишаника. Поэтому он себя ведёт как хочет , мизогин челябинский О, мизогинов у нас тут много... :girl_sigh: Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Это уже просто уничтожение личности. При этом женщина САМА, ДОБРОВОЛЬНО, идёт на ограничение своих возможностей, из-за страха, чтобы избежать этого прессинга и попадает в ловушку. :JC_handshake:ОК. В данном случае включается " психология жертвы" и IQ самой женщины здесь не при чём. Может попасть в ловушку и женщина - академик. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mischanik Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 О, мизогинов у нас тут много... :girl_sigh: Ты что меня считаешь женоненавистником? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted January 14, 2011 Author Admin Share Posted January 14, 2011 Ты что меня считаешь женоненавистником? mischanik, да кто его знает... :connie_girlhideface: Белка-сан,а ты замужем? Или это в успешность не входит? А ты как думаешь? :Laie_87B: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lenchik Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Я часто встречалась с таким типом людей и в Инете, и на нашем форуме. Смысл очень многих претензий ко мне на форуме сводился к одному - "Ты женщина, а значит дура!", " Ты женщина, а значит никчёмный админ!", "Ты женщина, а значит иди на х*й!" Я называю это мужской шовинизм. Это не мужской шовинизм, а мужской долбоебизм. Если женщина действительно настоящая женщина, то ею просто нельзя не восхищаться. Но правда для того, чтобы мужчина смог почувствовать восхищение, он должен быть сам сильным, а не слабаком. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted January 14, 2011 Author Admin Share Posted January 14, 2011 <object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=FEG_LbdXqtM?fs=1&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=FEG_LbdXqtM?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=FEG_LbdXqtM?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object> Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOUBI Posted January 14, 2011 Share Posted January 14, 2011 Это не мужской шовинизм, а мужской долбоебизм. Сильно у Тебя с определениями. Конкретно и по делу. :Koshechka_08: Link to comment Share on other sites More sharing options...
mischanik Posted January 15, 2011 Share Posted January 15, 2011 А ты как думаешь? :Laie_87B: Думаю не замужем. Помоему для успеха в жизни,человеку нужен счастливый брак и дети.Хотя успешность можно делить и похоже для каждого это понятие разное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Optima Posted January 15, 2011 Share Posted January 15, 2011 Я вспомнила греческое слово, означающее «женоненавистник» - МИЗОГИН, от МИЗО- или «ненавидеть» и ГИНЭ или «женщина». Хотя в английском языке это слово используется несколько веков, обычно им называют убийц, насильников и других противников женщин. Эти преступники определенно были мизогинами в самом худшем смысле этого слова. Однако я была убеждена. что мужчины, которых я пытаюсь определить, были мизогинами тоже. Другим был выбор оружия. Очень актуальная, кстати, проблема современного общества. По-моему, причина подобных тенденций это сексизм в СМИ. Общественная дискуссия: сексизм в СМИ Ирина Рыльникова, главный редактор журнала "Женщина Плюс…" Еще раз про "Шедевр…" В прошлом году мы писали в нашем журнале об общественной дискуссии по поводу сексизма в СМИ, развернувшейся после показа по телевидению ток-шоу из цикла "Культурная революция" с названием "Шедевр может создать только мужчина"1. Эта передача возмутила многих, во-первых, самим названием, а во-вторых, тем, что прозвучавшие в ней резкие сексистские высказывания одного из главных участников дискуссии тележурналиста Александра Гордона были поддержаны ведущим передачи, министром культуры Михаилом Швыдким. Недоумение вызвал и факт выхода подобной передачи на государственном канале вообще, и именно на канале "Культура", выгодно отличающемся высоким интеллектуальным уровнем передач и политкорректностью. Результатом общественной дискуссии, освещенной в Интернете на страницах информационного портала "Женщина и общество", стало инициированное Ассоциацией журналисток Обращение ряда женских общественных организаций в журналистский суд чести - Большое жюри Союза журналистов России с претензиями к ведущему программы и с просьбой дать оценку такому недопустимому явлению, как унижение и дискриминация женщин в СМИ. Под обращением поставили свои подписи около ста человек из разных регионов России, и оно было передано в Большое жюри Союза журналистов РФ летом 2002 года. Наталья Абубикирова, исполнительный директор Ассоциации общественных объединений помощи женщинам, пострадавшим от насилия, (кризисных центров) "Остановим насилие", психолог; Марина Регентова, исполнительный директор Центра "ФАЛЬТА", психолог: …В передаче продвигаются не просто устаревшие, но косные научные концепции XIX века (Александр Гордон), основанные на таких расовых и сексистских предрассудках, как более низкая ступень биологического развития женщин по сравнению с мужчинами. Приверженцы подобных теорий, например, утверждали, что афроамериканцы и женщины не должны обладать избирательным правом, или что стремление к интеллектуальной деятельности вредит здоровью женщины ("ибо прилив крови к мозгу ослабит нормальное кровообращение, необходимое при менструации"). Подобные рассуждения прозвучали в телепередаче, в которой зрителям рассказывают о том, что женщины "голосуют гормонами" и что их единственная возможность создания шедевра определяется биологической способностью к деторождению. Очевидно, что целью провозглашения женщины неполноценным человеком является оправдание дискриминации по признаку пола. Саму передачу можно назвать намеренно сексистской. Сексизм - это идеология и практика дискриминации по признаку пола, основанные на установках и убеждениях, которые ложно приписывают (или отрицают) определенные качества женщин или мужчин. Подобно расизму, сексизм предполагает превосходство одного пола над другим в физических и интеллектуальных проявлениях. … Некоторые из теорий сексизма базируются на биологических различиях полов. В соответствии с другими теориями - сексизм обусловлен, скорее, психологией или культурными особенностями… В истории развития проблематики половых различий в зарубежной и отечественной психологии можно выделить ряд этапов и два периода: догендерный и гендерный. Мы можем говорить о периоде до 70-х годов, когда половая дифференциация рассматривалась в рамках социобиологической модели, в которой обусловленность психологических различий опиралась, главным образом, на биологические факторы. Следующий период - гендерный - акцентирует свое внимание на социокультурной парадигме. В это время современные исследования в психологии продемонстрировали ведущую роль процесса социализации в формировании половых различий. Многие из существующих различий в чертах личности людей мужского и женского пола поддаются изменению в ходе обучения, при перемене жизненного уклада и социальных убеждений. Теория, основанная на том, что биологический пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать Я-образ и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам возможность по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации межличностных отношений. В передаче широко представлены заведомо недостоверные данные. Такая наука, как нейропсихология, изучает отношения между мозгом и поведением. Исследования головного мозга вместе с технологическим развитием компьютеризированных способов изображения быстро развивались в ХХ столетии, особенно в течение последних двух десятилетий. Давние исследования работы разъединенного мозга, продемонстрировавшие разные навыки правого и левого полушарий, достаточно хорошо известны. Нужно сказать, что в реальном мозге полушария связаны между собой и работают вместе, поэтому концепция преобладания одного из них не совсем правильно понимается обществом. Издавна ведутся споры о том, локализуются ли функции в определенных частях мозга или же мозг эквипотенциален и любая его часть способна выполнить любую функцию. Как обычно, окончательный ответ - и то и другое. Хотя многие функции локализованы, мозг очень пластичен, способен к огромному количеству индивидуальных вариаций, и это проявляется в том, что если часть мозга разрушена, то другие его части в некоторых случаях могут взять на себя ее функции. Клинические психоневрологи в настоящее время рассматривают организацию мозга только в отношении крупных частей. Например, правое и левое полушария различаются тем, что определенные способности, связанные с последовательным мышлением, словарным запасом и детальным анализом, по-видимому, в первую очередь обеспечиваются у большинства индивидов левым полушарием. В то время как способности, связанные с целостным мышлением, пространственными связями и переносными значениями, осуществляются, скорее всего, благодаря правому полушарию. Важно, однако, помнить, что в норме мозг функционирует как единое целое и нуждается во всех своих частях для выполнения единичной функции. Поэтому заявления, озвученные А. Гордоном, по поводу неспособности женщин к достижению высших результатов в творчестве в связи с правополушарным доминированием, по меньшей мере, неуместны и некомпетентны, в особенности на канале "Культура" и в передаче, которую ведет сам министр культуры. В исследованиях же, касающихся творчества вообще, идентичность творческой личности обусловлена в значительной мере тем обстоятельством, что такая личность несет в себе психофизиологические особенности противоположного пола и является психологически андрогинной. Загадка творящей личности издавна волновала исследователей. Например, исследования жизни художников (Леонардо да Винчи, П. Пикассо, С. Дали, З. Серебрякова, М. Башкирцева) позволяют сделать вывод, что для творчества важна андрогиния, обретение которой возможно при идентификации мальчика преимущественно с матерью или другими личностями женского пола в окружении будущего творца, а девочки - с отцом. Творчески одаренные мальчики обладают многими чертами, стереотипно считающимися женскими, - интроспективностью, чувствительностью, ярко выраженным эстетическим началом и т. д. С другой стороны, творчески одаренные девочки проявляют многие, традиционно считающиеся мужскими, качества - независимость, самоутверждение, честолюбие. Творческие личности отличаются тем, что при решении задач пользуются обоими полушариями мозга, т. е. обладают холическим мышлением. Как известно, СМИ, в особенности телепрограммы, поскольку в них широко используются и слова и образы, оказывают огромное социально-культурное воздействие на общество, что, в свою очередь, приводит к определенным социальным действиям. Данная передача не является безобидной или нейтральной, она формирует подсознательную сексистскую идеологию, влияющую на установки. А именно психологические установки оказывают основное влияние на внутреннее состояние индивида. Способ подачи материала в передаче (в качестве примера можно привести настойчивое повторение министром культуры ключевой установочной фразы "Шедевр может создать только мужчина") активно продвигает и закрепляет дискриминационные по своей сути установки. Такие установки, как утверждение того, что единственная сфера творчества, доступная женщинам "от природы", это рождение и воспитание детей, или что психофизиология делает женщин менее способными по сравнению с мужчинами. Данные установки преподносятся на фоне покровительственного и снисходительного отношения к женщинам, что по сути своей является обесценивающим механизмом. С одной стороны, происходит укрепление сексистских предубеждений, существующих относительно женщин в обществе, с другой стороны, неоспорим психологический эффект подобного воздействия на самих женщин, как группы в целом, так и как отдельных личностей. Многие исследования в области социальной психологии показывают, что женщины начинают воспринимать самих себя как принадлежащих к группе, обладающей более низким статусом, что приводит к снижению самоуважения, возникновению низкой самооценки и чувства ненависти к себе. Было показано, что в Я-концепции мужчин и женщин, чьи представления о полоролевых стереотипах схожи, сами женщины оценивают себя ниже, чем мужчин. В результате происходит снижение творческой активности, развиваются неврозы, что влияет и на социальное поведение - женщины сознательно и подсознательно начинают ограничивать сферы своей активности. Например, начинают обесценивать свой профессиональный интерес и навыки, боятся желать и добиваться успеха в карьере (известный у женщин феномен - боязнь успеха). … Помимо этого, прозвучало и прямое предложение создать курсы для женщин, где бы они научились "прикидываться, что по своим качествам они хуже мужчин". Удивительным, с нашей точки зрения, является и ответ министра культуры РФ на высказывание Марии Арбатовой о том, что в европейском обществе ("западной цивилизованной гостиной") невозможным является сам факт обсуждения неполноценности женщины. Михаил Швыдкой с удовольствием сообщил, что прекрасно понимал, что на Западе подобная передача была бы невозможна ("Хорошо, что мы не в западной гостиной"). Данное и вышеприведенные высказывания министра культуры РФ противопоставляют позицию государственного чиновника России, выступающего по государственному каналу, цивилизованному мировому сообществу, в котором непреложной ценностью является такой гуманистический принцип, как равенство людей, независимо от их этнической, расовой, религиозной и половой принадлежности... Ну и варианты решения, соотвессно... :preved: Вот красноречивая статистика десятилетней давности. Думаю, она стала еще более впечатляющей сейчас... Анализ материалов печатных СМИ Следующий этап исследования был направлен на анализ материалов региональных и центральных СМИ. Для определения характера репрезентаций проблем гендерного равенства были определены следующие вопросы: какое место занимает гендерная проблематика среди других тем в различных видах СМИ (ТВ, радио, пресса); освещается ли проблемы гендерного равенства в СМИ, и в каком ключе; освещаются ли вопросы соблюдения/нарушения прав женщин и мужчин; присутствует ли гендерные стереотипы или проявления "языка вражды"; существует ли различие в политиках презентации проблемы гендерного равенства между региональными и центральными СМИ. В выборку по саратовскому региону вошли гендерно-маркированные материалы газет "Саратовские вести" и "Комсомольская правда" (материалы за декабрь 2003 г. и январь-февраль 2004 г.)12, по республике Башкортостан - материалы региональных журналов "Шонкар", "Башкортостан кызы", "Тамаша" и "Уфа", и газеты "Вечерняя Уфа" (январь - март 2004 г). "Саратовские вести" (до 1990 г. газета называлась "Коммунист") - это ежедневная (с одним-двумя выходными днями в неделю) региональная информационная газета, выходящая большим тиражом, широко распространяемое и читаемое издание, отражающее информацию о внутренних проблемах города. "Комсомольская правда" - популярное федеральное еженедельное издание, имеющее региональный компонент в своей структуре, ориентированное на широкую, но в большей степени молодежную, аудиторию. Всего просмотрено 78 номеров. Из них было отобрано 28 статей, релевантных целям исследования, т.е. материалов, в которых присутствовало указание пола героя повествования и это указание несло ту или иную смысловую нагрузку. Анализ показал, что 70% авторов материалов, отобранных для исследования, были мужчины, 30% - женщины. Обсуждение вопросов соблюдения/нарушения прав женщин или мужчин, дискриминации по половому признаку было зафиксировано в 75% отобранных статей, из них 86% материалов повествовали о нарушении прав, 14% о соблюдении прав. Наиболее популярной сферой, в которой вопросы гендерной справедливости охотно освещаются журналистами, является семья (50% статей); гораздо меньше шансов попасть в поле внимания работников СМИ проблемных ситуаций в политике (25% статей) и на производстве (20% статей). Менее всего интерес журналистов, как оказалось, возбуждает социальная сфера - только 5% публикаций посвящено ее обсуждению. В центре повествования в основном оказывается женщина. При этом в 55% случаев позиция героини может быть названа активной (она реально действует, отстаивая свои права) и в 45% - пассивной (принимает сложившуюся ситуацию как данность). В качестве инстанций, где героини сюжетов пытаются найти помощь и поддержку, отстаивая свои права, упоминаются телефон доверия, обращение в газету, в суд и прокуратуру. Согласно полученным данным, журналисты примерно в равной степени склонны проявлять сочувствие или стараются сохранить отстраненность в отношении положения представляемого ими человека - по 42% от общего числа релевантных материалов, в 18% случае выражают осуждение и другие формы негативизма. Присутствие дискриминации в отношении женщин и гендерной нетерпимости в языке публикаций зафиксировано в 62% рассмотренных текстов. Это выражается в том, что: во-первых, ценность женщины устанавливается в связи с ее сексуальной привлекательностью - 24% публикаций; во-вторых, женщины изображены как вторичные, подчиненные, обслуживающие мужчин, или используются сексистские пословицы и поговорки - по 17% публикаций соответственно; в-третьих, женщины изображены менее способными и успешными чем мужчины - 11% статей; в-четвертых, образ женщины демонизируется - 10%; в-пятых, автором подчеркиваются традиционные женские роли и занятия - 7%; и, в-шестых, женщины репрезентируются как психологически инфантильные, либо виктимизированные - по 7%. Остановимся на некоторых наиболее выдающихся по нашему мнению публикациях. Статья Захарова Л. "Наука мужского рода (Большая грудь - признак большого ума)" опубликована в ежедневной газете "Комсомольская правда" от 19.12. 2003 год (№ 234/51 (21179) в рубрике "мужской клуб". Материал основан на обсуждении результатов исследования, имевшего целью доказать, что размер груди прямо пропорционален умственным способностям женщин. В статье приводятся псевдо-научные и сексистские по своей сути утверждения вроде того, что за предпочтением мужчинами пышногрудых женщин "стоит нечто большее, чем первобытный инстинкт… теперь доказано: мы просто тянемся к умным женщинам. Прежде всего, мы стремимся видеть в женщине личность". В итоге рассуждений автор статьи предлагает свой принцип категоризации женщин, который одновременно является и основой иерархии, в которой женщины с небольшой грудью оказываются откровенно дискриминированы. Статья В. Ворговина и И. Верабина "Ешь ананасы, рябчиков жуй: тебе никто не мешает буржуй!" опубликована в ежедневной газете "Комсомольская правда" за 24.01.04, № 14 (23201), в рубрике "Окна-РОСТА". Название статьи артикулирует скорее классовую, нежели гендерную составляющую социальной стратификации, но представленный под ней материал может быть интересен для гендерного анализа. Отправной точкой для развития темы стали материалы Интернет-ресурсов, где появилась современная версия знаменитых стихотворений Маяковского в виде надписей на плакатах. Некоторых из этих плакатов имеют явно сексистский характер. Авторы статьи достаточно иронично и наглядно обозначает "образ" женщины и "место", которое ей должно занимать в мире мужчин. Плакатные сюжеты разворачиваются как на производстве, так и в сфере частной жизни. Практически во всех ситуациях женщина представляется, прежде всего, сексуальным объектом.Вот лишь несколько "заводных" слоганов: "Женщина! Хватит на заводе околачиваться! Проституция и приятней и выше оплачивается!" "Эй, библиотекарша с красивыми ногами! Кончай кочевряжиться! Айда в баню с нами!" В статье не содержится ясных комментариев авторов публикации по поводу представленных сюжетов. Но даже сам факт публикации такого рода материалов без их критического обсуждения должен быть расценен, по нашему мнению, как дискриминация. Важно при этом иметь в виду, что "КП", хотя и оценивается рядом специалистов как "желтеющая" пресса, является сегодня одним из наиболее рейтинговых изданий, отражающих и формирующих дискурсивные стратегии публичного обсуждения тех или иных проблем. Анализ материалов электронных СМИ Анализ материалов телевидения включал изучение программы передач 4 каналов (РТР, Культура, Первый, СТС) за месяц и новостные блоки в течении 2-х недель. Для анализа отбирались: (а) передачи/ фильмы о специфических женских проблемах и для женщин; (б) передачи/ фильмы, обсуждающие вопросы гендерного равенства. Релевантных исследованию программ было выделено: на канале РТР (Россия) - 1,2% и 2,3%, на канале Культура - 0 и 0,7%, на Первом канале - 2% и 0,25%, на СТС-Ттв - 0% и 0% соответственно. Коротко охарактеризуем отобранные материалы: в новостях гендерно-окрашенный материал был отмечен только однажды на канале РТР в рубрике "дежурная часть"; на канале РТР гендерная тематика в 60% случаев представлена в сериалах и художественных фильмах, а также в ток-шоу, где поднимаются темы воспитания детей, беременности, об отношениях между мужчиной и женщиной, о косметике, стирке, торговле; Канал "Культура" представляет теледебаты с обсуждением гендерных стереотипов, место женщины в публичной сфере и документальные фильмы, рассказывающие о женщинах на несвойственных рабочих местах; "Первый" канал - ток-шоу с обсуждением косметики, причесок, покупок, женской психологии и пр., теледебаты с политиками, где поднимаются в числе прочего и вопросы гендерного неравенства, документальные фильмы о выдающихся женщинах. Исследователями из Уфы было отмечено, что "женская" тема периодически появляется в рассмотренных изданиях, но в основном в контексте приватной сферы - домохозяйства и семейных отношений. Авторы материалов довольно часто используют прием ретроспективы, то есть отсылки к сюжетам прошлого, чтобы показать как сложно было женщине самостоятельно, без поддержки и, часто, протекции мужчины, достичь высокого статуса и престижного положения в обществе. Современные женщины, напротив, отличаются активностью, осваивая новые виды деятельности и не свойственные патриархальным традициям социальные роли. При этом многие журналы подчеркивают, что появилось больше возможностей для женщин выровнять свое социальное положение с мужчиной, но только "естественным путем", а не путем явной борьбы за лидерство. Региональное телевидение очень редко обращается к темам, связанным с женскими проблемами, мало передач, адресованных женщинам. В основном это исторические сюжеты, музыкальные шоу и реклама. В публицистических, информационно-аналитических программах ("5 дней", "Вести Башкортостана", "Сатраш") тема гендерного равенства и вообще гендерная проблематика за период исследования не появлялась ни разу. Новостные программы республики представляют в основном мужчины, а женские проблемы в фокус внимания не попадают. В сетке канала БСТ все же удалось отметить несколько передач о судьбах современниц. Например, передача "Весенние капели" с рассказом о Елене Зориной - директоре театра Вардана Меркосяна; передача "Наше время" представила беседу с директором экономического центра УНУ РАН Айсылу Юнусовой. Полученные данные показывают, что проблемы, тематически связывающие гендер и вопросы прав человека, весьма нечасто обсуждаются на страницах региональной и федеральной прессы. Интересно, что в прессе саратовского региона они более представлены в материалах журналистов-мужчин (70%), которые чаще фиксируют факты нарушение прав, чем их соблюдение (86% к 14%), происходящих почти в половине случаев в сфере семейных отношений. Авторы скорее сочувствуют или сохраняют отстраненную позицию в своих повествованиях, однако не редко (62% случаев) допускают и проявления нетерпимости в отношении женщин, или высказывания, ущемляющие честь и достоинство женщин. Это в основном акцентирование первостепенной значимости сексуальной привлекательности в образе женщин, подчеркивание вторичности и подчиненного положения, использование сексистских пословиц, поговорок и даже иллюстрация в виде агитационных плакатов сексистского содержания. Анализ телевизионных программ зафиксировал малую представленность гендерной и женской проблематики на экране (максимум - 2%) и достаточную однотипность имеющихся передач (сериалы, программы о моде, кулинарии и уходе за детьми). Наиболее познавательными и разноплановыми оказались передачи канала "Культура". Однако "новости" по своему содержанию по-прежнему остаются исключительно "мужским" жанром, ориентированным на освещение событий экономики и политики, где женщины практически не представлены. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Squirrel Posted January 15, 2011 Author Admin Share Posted January 15, 2011 Думаю не замужем. Помоему для успеха в жизни,человеку нужен счастливый брак и дети.Хотя успешность можно делить и похоже для каждого это понятие разное. Ну вот и думай. :girl_haha: Link to comment Share on other sites More sharing options...
mischanik Posted January 15, 2011 Share Posted January 15, 2011 Ну вот и думай. :girl_haha: Как скажешь,думать так думать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.