Мижган Posted April 16, 2011 Share Posted April 16, 2011 Нарыл с просторов инета... забавно,полезно и поучительно... Читать всем внимательно. Как один профессор продает своим студентам 20$ за 200$ Отобрать деньги у студента программы MBA проще, чем забрать леденец у ребенка. К моменту получения диплома это, как правило, уже не требуется – они сами начинают разбрасывать деньги налево и направо. Хотя смеяться над людьми, явно пораженными в умственных способностях, негуманно — эта история про студентов MBA заслуживает того, чтобы стать общественным достоянием. Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом. Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20. Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия. Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20. Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида. Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA. Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность). Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги. Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла. Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег. Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к бОльшим потерям. Фиксируейте убытки, пока они минимальны. Ну и никогда не доверяйте деньги человеку со степенью MBA. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kosmos Posted April 21, 2012 Share Posted April 21, 2012 Link to comment Share on other sites More sharing options...
whitepavel Posted May 29, 2012 Share Posted May 29, 2012 Класс! И действительно, страх потерять деньги заводит всё дальше и дальше. Ну кто поначалу не держал убыточную позицию в ожидании разворота, наблюдая как минус все больше и больше растёт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
efiop Posted June 7, 2012 Share Posted June 7, 2012 Похожая ситуация творится у многих начинающих трейдеров Link to comment Share on other sites More sharing options...
whitepavel Posted August 9, 2012 Share Posted August 9, 2012 Похожая ситуация творится у многих начинающих трейдеров Как начинающий трейдер - подтверждаю это! Но история очень забавна. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj89 Posted March 30, 2013 Share Posted March 30, 2013 Согласен, так и есть. Какой выход ? - ставить стопы и просто принимать свои минуса безропотно ? - наверное так эффективнее всего - хоть и болезненно, но каждое действие имеет свое последствие. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Side Posted May 8, 2014 Share Posted May 8, 2014 Психология торговли книга такая должна быть прочитана прежде чем вы начнете изучать рынок форекс так как без психологической составляющей делать нечего на рынке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bombaster Posted May 12, 2014 Share Posted May 12, 2014 Согласен, так и есть. Какой выход ? - ставить стопы и просто принимать свои минуса безропотно ? - наверное так эффективнее всего - хоть и болезненно, но каждое действие имеет свое последствие. К тому моменту, как начинаеш торговать реалом, уже давно должна быть отработанна тактика поведения на рынке или со стопами или без них. И такие вопросы отпадают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Волков Posted October 12, 2014 Share Posted October 12, 2014 Не только у новичков такие проблемы,но и у некоторых давно торгующих трейдеров есть этот психологический барьер,который мешает правильно думать и вести себя правильно на рынке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.