Jump to content
Elliott Wave Forum

Дружная команда


Recommended Posts

Всем привет! :br:

Пока выходные  можно расслабиться и почитать, одна из точек зрения ...

Аналитик Александр Фролов — о том, почему электромобили не смогут вытеснить машины с двигателями внутреннего сгорания.

Самый известный производитель электромобилей в мире Tesla Inc. объявил о рекордном квартальном убытке в размере $619 млн. Это всего на $56 млн меньше убытка за весь 2016 год. Практически одновременно с этим президент США Дональд Трамп выступил с инициативой отменить ряд протекционистских мер для производителей электромобилей.

Как показывает опыт Европы, отмена льгот моментально приводит к резкому падению продаж таких авто. Этот факт ставит под сомнение не только планы компании Tesla начать зарабатывать на электромобилях, но и планы Европы отказаться от бензина и дизельного топлива в ближайшие два десятилетия.

Насколько Tesla является компанией известной, а ее руководитель Илон Маск — иконой новых технологий, настолько же она ущербна в области бизнеса. За 14 лет своего существования она ни разу не продемонстрировала годовой прибыли.Текущий год не станет исключением. Притом чем больше выручка, тем больше убыток.

Так, и в I квартале 2017 года Tesla показала чистый убыток в $397,2 млн, за тот же период 2016 года этот показатель составлял «всего» $283 млн.

При этом выручка выросла примерно в два раза.

Подчеркнем еще раз: компания Tesla существует уже 14 лет, за это время у нее было всего два прибыльных квартала. При этом Tesla в десятки раз нарастила сборку и продажи своих электромобилей. Но чем больше компания производит, тем больше она теряет.

Казалось бы, что-то в этой схеме должно насторожить инвесторов, которые продолжают исправно вкладывать в компанию Илона Маска деньги. Но на их сомнения есть стандартные успокаивающие объяснения.

Главное из них заключается в том, что сейчас компания работает на будущее. Она вкладывает много денег в производство и продвижение.

Отсюда и убытки — чтобы в будущем люди охотно покупали электромобили Tesla, необходимо сегодня вложить деньги в инфраструктуру и производственные линии. Эти вложения окупятся в скором времени, когда количество начнет переходить в качество.

Последнее время особые надежды возлагаются на отказ передовых стран от традиционных моторных топлив.

Франция и Великобритания объявили, что с 2040 года запретят продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. А Норвегия реализует эти наполеоновские планы уже в 2025 году. Подобное будущее обещают Индии и Китаю. Немецкое руководство назвало ряд грядущих ограничений для традиционных моторных топлив.

Происходит это на фоне последствий так называемого дизельгейта — скандала с концерном Volkswagen, установившим на свои автомобили с дизельными двигателями программное обеспечение, занижавшее показатели выбросов вредных веществ во время тестов.

Дизельное топливо доминирует на европейском рынке. В ЕС действуют нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Неудивительно, что все — от руководителей Евросоюза до управленцев из автопредприятий — приняли происходящее близко к сердцу. Моментально в массы была вброшена мысль о бессмысленности вложений в НПЗ.

А так как некоторые европейские заводы, выпускающие нефтепродукты, принадлежат российским предприятиям (например, заводы «Газпром нефти» в Сербии и Италии), то вопрос о будущем традиционных моторных топлив в ЕС касается и отечественного бизнеса.

Для компании Tesla происходящее интересно тем, что потенциальный отказ от бензина и дизеля открывает широкие возможности для электромобилей. Вот оно — будущее, ради которого сегодня можно нести убытки в сотни миллионов долларов.

Но вот в чем проблема. Электромобилей к началу 2017 года в мире насчитывалось 2 млн. Из них «чистые» электромобили составляли 1,2 млн, а еще 800 тыс. — заряжаемые гибриды. Казалось бы, много, но на фоне мирового автопарка — 1,38 млрд транспортных средств — эти машины теряются. Они теряются даже на фоне остальных альтернативных моторных топлив.

К примеру, газ (природный и пропан-бутан) используется в качестве моторного топлива более чем на 50 млн транспортных средств. И прирост газомоторного автопарка опережает прирост электромобилей.

Можно возразить: что такого? Сейчас всё прогрессивное человечество в едином порыве вкладывает невероятное количество усилий и денег в развитие электротранспорта.

Суть проблемы заключается в том, что даже это относительно небольшое количество электромобилей становится для наиболее «электрифицированных» стран непосильной ношей.

За исключением Китая. Но он достоин отдельного разговора.

Продажи электромобилей стимулируются различными налоговыми льготами, разрешением проезда в «зеленые» зоны крупных городов и субсидиями. В странах Европы размер субсидий варьируется в широком диапазоне — от €5 тыс. до €20 тыс. Иными словами, государство компенсирует покупателю часть цены электромобиля. Иронично, но при всех разговорах о снижении себестоимости батарей цены на электромобили не спешат снижаться.

Чем больше продается таких авто, тем больше приходится платить государству и тем больше оно теряет на льготах. Льготы начинают отменять.

Пионерами в этом деле стали Нидерланды и Дания. К ним присоединился китайский Гонконг. Во всех трех случаях наблюдается один и тот же эффект — падение продаж. В зависимости от того, какие льготы отменили, где-то больше падают продажи наиболее дорогих электромобилей, где-то — заряжаемых гибридов, а где-то и электромобилей как таковых.

К этой славной компании готовы присоединиться Соединенные Штаты. Здесь предполагается отменить скидку на покупку электромобиля в размере $7,5 тыс., предоставляемую федеральными властями. Конечно, скидка будет отменена, только если объём продаж у того или иного производителя достигает внушительной (для электромобилей) величины в 200 тыс. единиц.

Тем не менее опыт штата Джорджия, где уже отменяли эту льготу с ожидаемым результатом (14-кратным падением продаж), показывает, что американцы в массе не готовы переплачивать за электротранспорт.

Подытожим. Чем больше продается электромобилей, тем меньше возможностей у государства поддерживать их покупку. Это неминуемо ведет к отмене льгот, что влечет за собой падение продаж. Конечно, у разных стран пороговая величина разная. И США, пожалуй, демонстрируют нам верхний порог для западных стран. Крупнейшие государства Европы начнут отменять льготы задолго до его достижения.

Это заставляет усомниться в том, что ЕС и США удастся отказаться от бензина и дизеля в ближайшие два десятка лет.

Возможно, в более отдаленном будущем электромобили станут совершеннее и их цена снизится до сопоставимых с традиционными автомобилями величин без всяких субсидий.

Но к тому моменту нынешние вложения в нефтеперерабатывающие заводы (в том числе российские) успеют окупиться, а компания Tesla — кануть в небытие.

Но то дело будущего, а в текущем году, полагаем, Tesla перешагнет порог чистого убытка в $1 млрд.

Link to comment
Share on other sites

Индикатор простой, появится Тиграт, может быть даже и Артем (ребят, без обид:biggrin::biggrin::biggrin:) и скажет, фсё, нефть на 90, я же гАварил, тут нужно будет открывать шорт на фсю кАтлету:biggrin:

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tavifa30 сказал:

Как раз таки, если это пошла 5-ая, там есть уровень 64...64.45, пробой последнего даст удлинение в 5-ой (что не редкость) на 66-67, но тогда это будет итоговый вынос, вопрос только в том, мы на этих значениях подойдем к заседанию ОПЕК, или по результатам (обязательно положительным результатам:) ОПЕК поедем добивать эти цели +/- да так, чтоб народ уверовал и втарился в коЦмАс, и там накуканят:pardon:

что на ваш взгляд разумнее 1 шортить с текущих, т к падение уже может начаться 2 или же ждать выноса выше 64-65-67 близко к опек или на нем?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Tavifa30 сказал:

Как раз таки, если это пошла 5-ая, там есть уровень 64...64.45, пробой последнего даст удлинение в 5-ой (что не редкость) на 66-67, но тогда это будет итоговый вынос, вопрос только в том, мы на этих значениях подойдем к заседанию ОПЕК, или по результатам (обязательно положительным результатам:) ОПЕК поедем добивать эти цели +/- да так, чтоб народ уверовал и втарился в коЦмАс, и там накуканят:pardon:

В в 4ой всегда почти 50% от А как и вышло, и 4ка вся не может быть ниже 1ой..

2017-11-18_15-00-08.png

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, LOZZY сказал:

или так

2017-11-18_15-04-00.png

Вариантов как всегда два, вверх или вниз... Ну воще всё просто, спорю с женой, Она говорит давай Ты ставишь наверх, а Я вниз, никто не заработает, но и никто не проиграет... Ништяк торговля... :biggrin:

Link to comment
Share on other sites

Коллеги. Возникла мысль по СОТ нефти. Возможно, экстремальные значения, которые прилично перебили экстремумы прошлых лет, зависят от  потреблением нефти?. Если это так, то м.б. еще это не есть экстремумы???. Если кто хорошо владеет компом, наложите на  график СОТ график потребления и добычи. Мож чего и увидится:phil_25:Даже когда нефть росла на 120-150 не было таких значений, а ща просто зашкаливает

Скриншот 18-11-2017 192609.png

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Игорь СПБ сказал:

Вот,  обновленная картинка.

Думаю, пояснения не нужны. Новый рекорд противостояния  

 

Миром вряд ли разойдутся сот.png

Игорь, а не сбросите ссылку, где такую красоту можно посмотреть. А то на cftc.gov не могу найти. Нат Газ очень хочу посмотреть. Заранее спасибо

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Tavifa30 сказал:

Индикатор простой, появится Тиграт, может быть даже и Артем (ребят, без обид:biggrin::biggrin::biggrin:) и скажет, фсё, нефть на 90, я же гАварил, тут нужно будет открывать шорт на фсю кАтлету:biggrin:

Ну-ну. Стопы лучше ставь, то порвутся шортики на НГ. ;)

Когда 69-70 прорвем, там фейерверк и начнется.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, fhcty сказал:

Всем привет. СОТ по газику вышли. Короче шорты набирали орлы (своп) да и производители тоже, немного, но набрали, так что скоро снова вниз поедем. Трудно сказать от каких целей, если по ТА 3,14 вполне отбойная позиция в натгаз и вниз. дгаз свой продал по 25,7 и 26 двумя частями. Сейчас без позиций. Угаз покупать пока не буду,дождусь дгаз. 

Добрый вечер, Арсен. Я на СОТы смотрю и просто недоумеваю - СВОПЫ в таких шортах - что там не снижение - обвал должен быть. Тоже DGAZ продал по 25,95 и 26,15. Пока без позы. Руки чешутся UGAZ покупать по всем картинкам Игната и Ларри, но СОТ говорит о том, что надо DGAZ скоро брать на фсеее...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yngrtz74 сказал:

Добрый вечер, Арсен. Я на СОТы смотрю и просто недоумеваю - СВОПЫ в таких шортах - что там не снижение - обвал должен быть. Тоже DGAZ продал по 25,95 и 26,15. Пока без позы. Руки чешутся UGAZ покупать по всем картинкам Игната и Ларри, но СОТ говорит о том, что надо DGAZ скоро брать на фсеее...

Приветствую. Вы возможно смотрите чистую нетто-позицию, она у них всегда многократно превышает лонги в отличие от производителей- у них как раз наоборот. Видимо производители таким образом хеджируют риски обвала у своп, своп - это ведь банки, у них и страхуются производители. Надо смотреть динамику изменений позиций, она для нашей торговли как раз и подходит, т.е. сколько набрали и чего за неделю, тогда более ли менее понятно становится, и все равно не могу никак понять максимумы и минимумы в какой момент происходит разворот. Т.е понятно, что когда скинули шорты прилично, значит поедем вверх, и наоборот, а вот как понять в какой точке цены, пока загадка, плюс запаздывание 3 дня выхода отчета. Но пока, на данный момент по сотам, торговля гораздо успешнее получается, нежеле год назад только по ТА. Да и еще по табличке Олега, тоже помогает в наборе позиций. Получится разгадать тайну за семью печатями, напишу, если конечно она вообще эта тайна есть :biggrin:. Насчет покупки угаз, можно прикупить, но не надолго как мне видится, свопы набирают шортовые позиции по газу, соот-но цена двинет вниз, не сейчас, чуть позже, но двинет, а может уже и в понедельник. Но это мое мнение, тут смотрите, решайте сами, тем более Игнат-он спец в торговле, я в торговле полтора года. Ларри по газу пару раз бяку подкинул, поэтому на него не ориентируюсь, трейдер он отличный и анализ мне его нравится, но однажды в одном обзоре написал пора покупать газ, и в следующих обзорах, то ли забыл, то ли еще чего - не знаю, никаких упоминаний по газу не было, а за это время цена раз пять вверх вниз слетала, и как такое торговать?! 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Yngrtz74 сказал:

Игорь, а не сбросите ссылку, где такую красоту можно посмотреть. А то на cftc.gov не могу найти. Нат Газ очень хочу посмотреть. Заранее спасибо

Я не Игорь, но ссылка вот https://www.tradingster.com/cot/futures/disagg/023391

Link to comment
Share on other sites

Тунгус, привет !

добыча-потребление, здесь не очень большую роль играю

2 часа назад, tungus122 сказал:

Коллеги. Возникла мысль по СОТ нефти. Возможно, экстремальные значения, которые прилично перебили экстремумы прошлых лет, зависят от  потреблением нефти?. Если это так, то м.б. еще это не есть экстремумы???. Если кто хорошо владеет компом, наложите на  график СОТ график потребления и добычи. Мож чего и увидится:phil_25:Даже когда нефть росла на 120-150 не было таких значений, а ща просто зашкаливает

 

Тунгус. привет !

 уровень потребления  и добычи , в данном случае , почти не влияют, т.к они изменились не столь существенно

вот денежные средства , ДА, другие

и если говорить о противостоянии, то на 120-150 , в финансах оно было гораздо выше

600 тыс конрактов ВТИ , по цене 58 дол и 480 тыс контрактов по цене 108 дол.  Где больше ?

это я так, типа на пальцах )))

Володя 79,   с месяц назад,  на цифрах все показывал. 

 

В пртивовес этому ...    2014 год , ДИКСИ 80 , т.е бакс дешевый. За товар нужно платить больше .

Сейчас, относительно этих лет , бакс дорогой 94.

 

Нужно учитывать и процентное соотношение в лонг -шорт.

Пример абстрактный 

 чистая позция лонг  , к примеру 100 т , при лонг  200 и шорт 100

таже самя чистая позиция 100 т , при лонг 300, а шорт 200

вроде и там и там 100 т чистый шорт

однако, в реальности, разница принципиальная 

 

Так. что при прогнозировании и анализе, не все так просто и очевидно . 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Игорь СПБ сказал:

Тунгус, привет !

добыча-потребление, здесь не очень большую роль играю

Тунгус. привет !

 уровень потребления  и добычи , в данном случае , почти не влияют, т.к они изменились не столь существенно

вот денежные средства , ДА, другие

и если говорить о противостоянии, то на 120-150 , в финансах оно было гораздо выше

600 тыс конрактов ВТИ , по цене 58 дол и 480 тыс контрактов по цене 108 дол.  Где больше ?

это я так, типа на пальцах )))

Володя 79,   с месяц назад,  на цифрах все показывал. 

 

В пртивовес этому ...    2014 год , ДИКСИ 80 , т.е бакс дешевый. За товар нужно платить больше .

Сейчас, относительно этих лет , бакс дорогой 94.

 

Нужно учитывать и процентное соотношение в лонг -шорт.

Пример абстрактный 

 чистая позция лонг  , к примеру 100 т , при лонг  200 и шорт 100

таже самя чистая позиция 100 т , при лонг 300, а шорт 200

вроде и там и там 100 т чистый шорт

однако, в реальности, разница принципиальная 

 

Так. что при прогнозировании и анализе, не все так просто и очевидно . 

 

 

 

 

Не до конца понял твое объяснение, но не суть. В общем как бы согласен, но Увеличение продаж Своперами нельзя объяснить стоимостью. А тем более значение доллара в тот период не помню (открывать ща терминал-ломает:biggrin:) Но предположу. что где-то 1.30 А посему 105 долл. нефть и 1.30 ЕД- как бы нефть дороже получается. Но тот же Ларри не привязывается к цене, а говорит чисто про экстремальные позиции. Прикинь, если идет нефть выше, т.е Свопы продолжают набирать шорты-и доколе???. Причем относительно стоимости, в остальных группах, например золото, все обычно. А потребление нефти обязано увеличиться-авто, нефтехимия, военпром, Китай - вот единственный параметр который изменился. Не берусь оценивать изменение стоимости доллара и нефти. Думаю соотношение в пределах, т.е малозначительное.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, LOZZY сказал:

а вот что пока выходит..

 

2017-11-18_22-25-08.png

Вопрос, а не пойти ли нам шею оттестить, терь корректно по правилам, , в район 4-ой хотяб, (54,0-56,0) там и зона сопротивления будет как раз, а дальше отрабатывать ГиП

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, tungus122 сказал:

Вопрос, а не пойти ли нам шею оттестить,

так движение это было сразу вверх и вниз и потом вверх

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...